Как правильно сделать консервацию снегохода

Консервация снегохода на лето является тем мероприятием, которое обеспечит сохранность узлов и агрегатов техники на протяжении длительного периода. Игнорирование данного процесса приводит к ускоренному выходу машины из строя, проведению дорогостоящего ремонта и замены запасных частей. Выполнить весь комплекс работ можно за несколько часов своими руками, не привлекая профессиональных механиков. Сделать это нужно сразу после окончания зимы, не дожидаясь, когда пластик и металл начнут подвергаться разрушению.

Топливо

Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.

Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.

Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.

Двигатель

Силовая установка должна быть покрыта машинным маслом не только снаружи, но и внутри. Это позволит избежать коррозии вследствие оседания на металл росы и конденсата. Даже тонкий слой защитного материала позволит предотвратить контакт двигателя и обслуживающих его систем с влагой.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и фигурная отвертка;
  • консервационное масло в баллончике;
  • разводной ключ с накидным рычагом;
  • металлические щетки;
  • защитные очки и перчатки.

Обслуживание двигателя проводится в такой последовательности:

  1. Снятие кожуха снегохода, отсоединение проводов и крепежа. Следует делать все это аккуратно, чтобы не разбить фары и лобовое стекло. Если снегоход планируется перевозить на машине или в прицепе, то стекло лучше снять и упаковать в пенопласт или поролон.
  2. Демонтаж камеры воздушного фильтра. Снятие карбюратора и свечей зажигания. Протирание деталей насухо и обработка консервантом от коррозии.
  3. Насаживание на коленчатый вал разводного ключа с рычагом. Прокручивание двигателя с впрыскиванием моторного масла в цилиндры при различном положении поршней.
  4. Установка свечей и карбюратора на свои места. Удаление излишков смазки, равномерное ее распределение по корпусу двигателя.
  5. Установка кожуха. Электрические контакты лучше не соединять, а обмотать промасленной бумагой. Это позволит не допустить их окисления и слипания при хранении.

Отдельно накрывать силовую установку можно брезентом или другой плотной тканью для защиты от пыли, мелких грызунов и насекомых. Обматывать двигатель целлофаном не рекомендуется, так как под ним скапливается влага и конденсат.

Шасси

Подвеска в ходе эксплуатации подвергается воздействию воды, твердых абразивных материалов и агрессивных жидкостей на дорогах общего пользования. В ходовой части множество пустот, в которых может скапливаться влага, вызывая коррозию и разрушение деталей. Очистить такие места лучше с помощью воздушного компрессора, который удалит воду, песок и мелкие камни.

После этого нужно осмотреть состояние гусениц. Если есть такая возможность, то их нужно снять, смазать и скрутить. Хранить их следует в промасленной ткани или бумаге. Без гусениц намного легче добраться до катков и звездочек. Амортизаторы необходимо ослабить и полностью заменить в них масло.

За время эксплуатации из масленок шасси выплескивается техническая жидкость, вместо нее попадает вода. Следует взять шприц с длинной и тонкой лейкой, закапать масло в каждую масленку на шасси. Заливать техническую жидкость следует медленно, по капле. Это необходимо, чтобы смазка проникла во все пустоты и вытеснила из них влагу. Сначала из отверстий выходит вода. Сигналом о достаточной заправке является выступление из отверстий чистого масла.

Затем рекомендуется обслужить рулевую колонку. Отверстия в ней удобно находить с помощью шила и фонарика. Аналогичным способом добавить в масленки нужное количество жидкости. Все выступившие излишки нужно собрать, а детали протереть насухо.

У моделей, оснащенных вариатором, лучше снять натяжной ремень. От перемены влажности и температуры резина быстро приходит в негодность, а валы под ней ржавеют. Кроме того, от длительного неподвижного положения сминаются выступы на ремне, что портит его эксплуатационные характеристики.

Защита металла

Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.

Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:

  • выхлопная труба;
  • лыжи и привод на них;
  • передняя подвеска;
  • рельсы задней подвески;
  • обода контрольных приборов;
  • кожух цепной передачи;
  • рукоятка переключения скоростей;
  • головки цилиндров.

В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является  наши контейнеры, потому что это сухое, закрытое помещение, неподверженное перепадам температур, снегу и дождю.

30.07.2020 20:43